Нет, нет, нет. Я ни сколько не опечатался безжалостно перевирая перевод строки из гениального "Ворона" Эдгара Алана По. Что хотел сказать, то сказал. И в моём варианте каркнул именно Уоррел, а не ворон, и именно о базирующейся в Европе трешёвой команде из Сиэтла и никак не о загадочной Ленор, которую я, к примеру, никогда не видел. Да и вообще, вопреки бытующему мнению название группы не имеет с известной поэмой ничего общего. Почему? Рассказываю...
Жила-была в конце 80-х годов прошлого века в американском городе Сиэтле метальная команда Sanctuary. Жила себе, никого не трогала, даже два альбома выпустила с, в общем-то, неплохим результатом по продажам. И всё было бы хорошо, но случился казус...
Хеви-метал, играемый группой, стал не моден, "выпал", если так можно сказать, из мейнстрима. На смену ему пришёл гранж (grunge) принёсший с собой иную эстетику и выдвинувший иных кумиров вроде Pearl Jam, Soundgarden, Alice In Chains, etc. Ко времени же описываемых событий гранж (как в своё время тот же хеви) основательно опопсел и в моду вошли что-то невнятно тренькающие коллективы, вроде Nirvana...
Агрессивная манера Sanctuary оказалась невостребованной основной массой потребителей музыкальной поп-продукции, ориентированной именно на модные веяния. Продолжать в том же ключе, по мнению выпускающей компании, означало лишиться большей части прибылей с продаж пластинок и, в конечном счёте, загнать группу в андеграунд. Но всё же лэйбл предложил быстрое решение возникшей проблемы - играть гранж. Ответом музыкантов своему работодателю стал уход из группы вокалиста Уоррела Дэйна (Warrel Dane), басиста Джима Шеппарда (Jim Sheppard) и гитариста Джеффа Лумиса (Jeff Loomis). "Nevermore!" - сказали большие Сиэтлские мужики. На этой короткой фразе история Sanctuary закончилась и фактически началась история Nevermore.
Уйдя из Sanctuary Дэйн и Шеппард принялись формировать новую группу, получившую название Nevermore, и после того как к ним присоединился барабанщик Марк Аррингтон (Mark Arrington), банда была укомплектована. Однако же, уйдя из Sanctuary ребята автоматически лишились и контракта с раскручивающим их лэйблом грамзаписи, так что пришлось искать новый.
Поиски были достаочно долгими. С момента записи демо, до момента выпуска первого альбома на независимом лэйбле Century Media Records прошло почти три года. В результате вместо Марка Аррингтона за барабанную установку сел Вэн Вильямс (Van Williams), костяк коллектива: Dane, Sheppard, Loomis и Williams, с тех пор не менялся никогда, так что его вполне можно назвать "классическим" для Nevermore.
Периодически, как для записи альбомов, так и для концертной деятельности, к коллективу присоединяется гитарист, которого то включают в "штат", то не указывают его. Таким образом в комманде побывали: нынешний участник Cannibal Corpse - Пэт О'брайан (Pat O'Brien); бывший гитарист Forbidden - Тим Калверт (Tim Calvert); бывший гитарист Dragonlord и Testament - Стив Смит (Steve Smyth); гитарист Jag Panzer - Крис Бродерик (Chris Broderick).
О музыке Nevermore писать сложно - лучше всего просто взять и послушать эту адову смесь из всего чего можно, щедро приправленную цыганской мелодикой. Стилизовать всё это, по моему сугубому мнению, совершенно невозможно. Куда только их не пытались "запихнуть"!? И в дэт, и в трэш, и в павер. Даже к готам приписать пытались!
Как-то Лиса сказала: "Искусство, не желающее преодолеть собственные рамки в итоге умирает". А то что музыка Nevermore - искусство, причём искусство динамично развивающееся, живое, у меня, например, никаких сомнений не вызывает. И какой тогда смысл загонять в рамки то, что в рамках оставаться не желает? В одной и той же композиции группы могут "проскакивать" совершенно различные моменты, зачастую для более раннего творчества коллектива совершенно не характерные. Кому-то, возможно, эти моменты что-то напомнят, кому-то не скажут ничего. Но даже если и напомнят, то... "Талант - это способность разумно и обдуманно компилировать". Эдгар Алан По.